На Камчатке разбился вертолет МИ-8

Появился список погибших туристов.

На Камчатке разбился вертолет МИ-8

Спасатели с 1 сентября 2024 года работают в районе горного массива Вачкажец, где 31 августа пропал вертолет МИ-8 «Владимир Самарский». Уже найдены 18 тел. На борту находились 22 человека - 19 пассажиров и три члена экипажа.

О том, что трагедия все-таки случилась и выживших нет, стало известно в 19 часов 1 сентября. Разбившийся и сгоревший вертолет авиакомпании «Витязь Аэро» с бортовым номером 25656 был обнаружен поисковой группой «Витязей» вместе с отрядом спасателей краевого МЧС. Судя по всему, вертолет врезался в склон горного массива Вачкажец на высоте 900 метров над уровнем моря. Максимальная высота гор в том районе - 1556 метров.

Как выяснилось, погода 31 августа в горах была облачной, видимость всего до 300 метров, местами нулевая. По данным «МК» на Камчатке», группа туроператоров полетела из аэродрома в поселке Николаевка на горный массив для разработки нового маршрута. Время в пути — всего 10 минут. Вертолет приземлился на берегу озера в кальдере потухшего вулкана Вачкажец. Там прошла недолгая экскурсия, после чего командир экипажа Денис Блещик принял решение лететь обратно в Нколаевку. В последний раз он выходил на связь с диспетчером в 16 час. 10 мин. Блещик предполагал, что долетит до Николаевки за пять минут. После этого связь с вертолетом исчезла. Проходила информация, что на борту вертолета был спутниковый телефон, но звонков с него не последовало. Вертолет летел с полным баком авиационного керосина, вилимо при ударе о склон горы машина загорелась и скатилась на несколько сотен метров ниже.

Камчатским следственным отделом на транспорте Восточного следственного отдела СК РФ расследуется уголовное дело по факту крушения Ми-8Т за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Следователями и следователями-криминалистами проводится комплекс следственных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего.

Репортеры «МК» на Камчатке» получили список погибших туристов:

1) Бузикова Татьяна Юрьевна

2) Репникова Юлия Викторовна

3) Ширинкин Михаил Андреевич

4) Репников Михаил Алексеевич

5) Серёгин Кирилл Сергеевич

6) Никулин Александр Валерьевич

7) Никулина Евгения Леонидовна

8) Демичук Наталья Ивановна

9) Янгубаева Ольга Ивановна

10) Замятина Полина Сергеевна

11) Кисельникова Юлия Владимировка

12) Пахомова Анна Петровна

13) Замятин Арсений Дмитриевич

14) Левкин Максим Александрович

15) Ососкова Ирина Юрьевна

16) Пальора Анна Сергеевна

17) Гординская Надежда Сергеевна

18) Фурсова Людмила Петровна

19) Степаненко Максим Валерьевич

31 августа были организованы две группы волонтеров для поиска пропавшего вертолета, но спустя сутки они вернулись, т.к. пропавшая машина была найдена с воздуха. Одна группа на квадроциклах двигалась через Сосновку, вторая отправилась пешком через гору Морозная до Голубых озер.

Подобная трагедия с участием вертолета МИ-8 компании «Витязь-Аэро» под именем «Владимир Атласов» произошла три года назад - утром 12 августа 2021 года в районе Курильского озера и кордона «Озерный», где находятся несколько вертолётных площадок , стоял крепкий туман. Тогда экипаж вертолета принял решение садиться в полном тумане на кордон, но командир судна ошибся и приводнился на гладь озера. В итоге МИ-8 рухнул в Курильское озеро. На борту находились 13 туристов и 3 члена экипажа. Выбраться из рухнувшего вертолёта удалось двум членам экипажа и шести пассажирам.

На сегодняшний день «Витязь-Аэро» является монополистом в области перевозок как туристов, так и жителей края. Понятно, что по закону больших чисел и количество ЧП у этой компании выше, чем у других. Так, в 2019 году произошли две жесткие посадки, зимой 2020 года вертолёт «Витязей» не смог взлететь с вершины Мутновского вулкана из-за обледенения. В 2015-ом году на Камчатке вообще разбились сразу 6 вертолётов. В авариях погибли четыре человека, 15 получили травмы.

Вертолет «Владимир Самарский» прибыл на Камчатку 16 октября 2011 года. Машину назвали в честь легендарного камчатского пилота Владимира Петровича Самарского. Сам Петрович имел лётного стажа более 100 лет (год за три на севере).

Ми-8 - многоцелевой вертолет советского, позднее российского производства. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые машины семейства разработаны в 1960 году в ОКБ им. М. Миля. Опытный образец впервые поднялся в воздух 23 июня 1961 года, серийное производство началось в марте 1965 года. Конструктивно Ми-8 - вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Длина (с вращающимися винтами) - 25,3 м, высота (с вращающимся рулевым винтом) - 5,5 м. Максимальная взлетная масса - около 13 т, максимальная скорость - 250 км/ч, дальность полета - от 580 до 800 км (в зависимости от модификации). Практический потолок - до 6000 м.

Разработаны более 130 модификаций, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Они предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Также используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 человек, военная модификация Ми-8МТ может перевозить до 32 пассажиров или 12 раненых. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 т груза. Различные модификации Ми-8 активно применяются в военных действиях с конца 1970-х годов. Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг «Вертолеты России». Один из самых массовых вертолетов мира. За 49 лет выпущено более 12 тыс. единиц разных модификаций - около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру