Брызги чиновников

Обещания отцов Петропавловска-Камчатского и депутатов помочь предпринимателям оказались предвыборной болтовней?  

Брызги чиновников

ЛАВРЫ СОБЯНИНА

Дорогие земляки наверняка заметили, что в некоторых районах Петропавловска-Камчатского идёт снос торговых павильонов, прилипших к торцам жилых домов или портящих своей архитектурой другие потрясающие виды нашего краевого центра. Можно только рукоплескать и брызгать слюной от радости: наконец-то в Питере начали наводить порядок! Отцы города акцентируют внимание, что «это отнюдь не борьба с малым бизнесом и не «передел» сфер влияния в городской торговле, но планомерное наведение порядка на городских улицах». Всего планируется уничтожить более 100 нестационарных объектов в Петропавловске, которые либо уродуют план городской застройки, либо установлены незаконно. На логичный вопрос обывателя «как же эти павильоны умудрялись годами работать нелегально?», ответа скромные чиновники не дают.

Между тем к расстрельной сотне ларьков можно добавить ещё целый комплекс зданий - магазинов и площадей для автосервиса, которые расположены возле автобусного парка на проспекте Карла Маркса. Там же стоит заброшенный гараж Центробанка, который должен переродиться в главную автостанцию города. Все мы помним, как в июне нынешнего года городские власти пообещали хозяевам тех самых нестационарных объектов найти новые площади для бизнеса.

А некоторые депутаты в пылу предвыборной горячки даже заикнулись, что найдут финансирование на переезд. Но, как говорится, обещать - не мешки ворочать.

Немарксистский поход

Напомним, что ещё пару лет назад камчатское отделение Центробанка передало в собственность края здание нового банковского гаража, который был построен за федеральные деньги, но ни разу не использовался по назначению. Зато это место идеально подходит под основную городскую автостанцию, потому что на 10 км для её строительства не хватает площадей. А здесь и земля, и коммуникации, и даже здание уже готово. Надо его только перепрофилировать под нужды главного транспортного узла Петропавловска. Но вот незадача: на одном из планируемых выездов (или площадок) автостанции стоят уже почти 20 лет магазины и СТО шести камчатских предпринимателей...

Любопытно, что в начале лета 2020 года хозяева бизнеса (4 индивидуальных предпринимателя и одно ООО) подписали договор с городскими властями об аренде земли на следующие 20 лет, т.е. до 2030 года. И вот тебе на - автостанция!

Хозяин площадей (город) договор расторгнул, выдав предписания каждому из арендаторов покинуть насиженные места до 1 января 2022 года. Стоял бы там ларек-одиночка, с ним чиновничья машина расправилась без всякого шума: пара часов работы бульдозериста и нет проблем! Но тут целый городок, пропитанный бизнесом и приносящий налоги в казну. А главное – число работников более 20 человек. Казалось бы немного, но в основном это семейные мужчины. Вот и умножайте число зависимых от бизнеса людей как минимум на 3, а это уже серьёзный клубок проблем. И так в России «ипэшники» на ладан дышут: пандемия второй год выкашивает их ряды.

Слава богу, чиновники не стали зверствовать и охотно пошли на переговоры с предпринимателями. Последним пообещали выделить, внимание, адекватные места в городе по доступности для клиентов, чтобы бизнес, который находился по сути на красной линии, не заглох где-нибудь на задворках. Все эти моменты проговаривались на заседаниях под руководством градоначальника Константина БРЫЗГИНА, а также в краевом Правительстве.

И что же предложили бизнесу? По словам предпринимателей, были выделены несколько кусков земли в районе улиц Якорная, Флотская и Семена Удалого. Во-первых, площадей там было мало, во-вторых, это, мягко говоря, не красная линия. Самым привлекательным местом оказались площади на 10 км в районе ТЦ «Славянский». Один из арендаторов было согласился туда перебраться, да вдруг выяснилось, что земля там спорная: надо пройти суды.

А ведь изначально всё преподносилось под другим соусом: «и землю хорошую дадим, и документы оформим». Прошла половина лета, само собой, предприниматели отказались от таких щедрых предложений чиновников. Вопрос завис.

Выборы, Выборы, кандидаты прибыли!

Немного растормошить проблему помогли грядущие выборы в Заксобрание. Так, 22 июля депутат-единоросс краевого парламента (депутатов от городской Думы замечено не было, у них выборы не скоро) Владимир АГЕЕВ сам инициировал встречу с предпринимателями, чьи торговые точки и автомастерские оказались на месте будущей автостанции в Петропавловске.

Встреча прошла с помпой, участие в ней приняли министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов, уполномоченный при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей Станислав Борцов, представители профильных министерств, администрации Петропавловска-Камчатского и зачем-то сотрудники центра «Мой бизнес». А заместитель начальника «Камчатуправтодора» Владимир Лошкарев даже прочёл лекцию, почему было принято решение о строительстве автостанции на пр. Карла Маркса.

Своими мыслями поделился и депутат АГЕЕВ: «Мы на месте посмотрели, где будет построена автостанция и что можно сделать, чтобы предприниматели сохранили бизнес. Ранее для строительства автостанции рассматривали разные места – «Космик», «Вега», 10-й километр и другие. Но с учетом требований антитеррористической безопасности, экологических норм и др., оптимальным решением стало здание бывшего гаража Центробанка на Ломоносова, 2, тем более что здание передано краю безвозмездно».

Депутат также сообщил, что на встрече предпринимателям предложили различные варианты переноса объектов бизнеса в другие районы города. О «различных» вариантах мы уже упомянули.

Как рассказали «КВ» арендаторы, на встрече высокие чины настолько прониклись проблемами бизнесменов, что даже обещали оказать финансовое содействие для переезда. К слову, «переехать» этим зданиям вряд ли получится. Их надо полностью разобрать, сложить в грузовики и построить из того, что доедет в целости и сохранности новые павильоны. Внимание: только техническая документация на снос конструкций тянет под 100 тыс. руб.

Наверное не надо уточнять, что все денежные обещания так и остались на словах. Правда, после трёх летних встреч, на которых поднимались одни и те же вопросы, всё-таки нашлось подходящее место для предпринимателей. Два главных плюса – земля находится на том же проспекте Карла Маркса и всего в 200-300 метрах от павильонов, подлежащих сносу. Эта земля принадлежит городскому предприятию АО «Автопарк». Из минусов – придётся строить новые подъезды к павильонам и... решать вопрос с охранной зоной оптоволоконного кабеля. Откуда за забором автопарка взялось оптоволокно и существует ли оно в природе – пока остаётся загадкой. Даже если это преграда нарисована лишь в кадастровом плане, бороться с ней будет непросто. Здесь без губернатора, похоже, не обойтись...

Но и это сегодня не самое страшное. На носу зима. Всё красное лето чиновники пропели, «прообещали», но по сути мало чего сделали. От них требовалась земля и документы на неё. Площади вроде как нашлись, но с документами теперь носятся сами арендаторы и не факт, что смогут их должным образом оформить, чтобы переехать под крыло автопарка.

Странно, что за всю эту «марксистскую» эпопею так и не был назначен человек, который бы отвечал за координацию решения земельного вопроса. Каждый раз бизнесмены записываются на приём то в город, то в край. Так начинается очередной День сурка...

И последнее. Судя по тому, как сегодня тихо в бывшем гараже Центробанка, маловероятно, что этой зимой на данном объекте зазвучит речь гастарбайтера. В таком случае может есть смысл оставить бизнес предпринимателям на прежнем месте до весны и за долгую зиму разрешить все вопросы с землёй? Ведь павильоны снесут к январю, а новая автостанция появится в лучшем случае через год-два.

Уважаемые чиновники, давайте от слов переходить к делу, ведь сломать людям жизнь можно за пару часов, а кто восстанавливать разруху будет?

Евгений СИВАЕВ, "Камчатское время"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру