«Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение, — сказал Володин. — Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «Лада» и «Аурус». В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга». Планируем востребовать и его. В избирательных округах для депутатов арендуются автомобили различных марок. С сентября начнем переходить только на отечественные «Москвичи», «Лады», позже будут «Волги».
Володин сообщил, что сам пользуется «Аурусом», а в нерабочее время ездит на «Москвиче-3». «Хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная», —заметил руководитель Думы.
Вообще разговоры о переходе на отечественный автопром армии российских чиновников идет уже не первое десятилетие. Бывали даже пиар-акции в регионах по «пересадке» государевых людей на российские машины. Но со временем (после выборов) автопарк менялся на иностранный. Думается, что не каждый регион сможет в принципе отказаться от иномарок. Например, на Камчатке вряд ли возможно передвижение на машинах, не оснащенных полным приводом. А таковых в России только две марки - «Уаз» и «Нива». Это прожорливая, некомфортная и вечно ломающаяся техника. 90 процентов автомобилей чиновников на Камчатке относятся к японскому автопрому, даже губернато Камчатского края использует в работе премиальную «Тойоту-Секвойя», стоимость которой превышает 5 млн рублей.