МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Камчатка

Камчатские «окурки» не летают с открытыми дверями

Авиадиспетчер с орлиным зрением увидел, что у Як-40 был открыт трап.

Фото: Фото «МК на Камчатке»

Федеральные СМИ сообщили о ЧП, которое случилось на прошлой неделе в елизовском аэропорте. По данным ТГ-канала «Авиаторщина» самолёт Як-40 с бортовым номером RA-87669 «Камчатского авиапредприятия» уже выруливал на исполнительный старт для выполнения авиаработ. «Вот только борт не был готов к вылету — дверь самолёта по какой-то причине осталась незакрытой. От разгерметизации в полёте Як-40 спас бдительный взор одного из диспетчеров на вышке. Прямо из командно-диспетчерского пункта он визуально разглядел открытую гермодверь и тут же сообщил экипажу. Командир воздушного судна принял решение прекратить выполнение полётного задания и вернуться на стоянку», - сообщают «авиаторы».

На борту находились четыре члена экипажа, пассажиров и груза не было. Осмотр Як-40 никаких повреждений не выявил. Камчатское межрегиональное территориальное управление Росавиации сформировало комиссию для расследования инцидента.

При этом гендиректор «Камчатского авиапредприятия» Алексей Храбров заявил, что угрозы разгерметизации борта «окурка» не было. По данным небесного начальника, «самолёт - это сложный механизм и порой происходят непредвиденные ситуации. В случае с Як-40 подвел трос, который отвечает за закрытие трапа. Открытым был трап, а за герметизацию отвечает дверь внутри борта, она была закрыта. Трап находится за пределами гермокабины и на герметичность салона не влияет».

Все воздушные суда проходят полную техническую проверку перед каждым рейсом и по прилёте в аэропорт. Однако данный трос не входит в обязательный перечень узлов и агрегатов при предполетном осмотре, его обслуживание происходит на специализированном авиазаводе во время капремонта.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах