МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Камчатка

На Камчатке набирает популярность гастротуризм

Россияне летят на далекий полуостров, чтобы попробовать настоящую рыбу, но доступна она не каждому.

Фото: Фото Натальи Мороз

Более половины россиян хотели бы во время отпуска посетить рыбные промыслы, поучаствовать в гастрономических фестивалях и попробовать локальные рыбные блюда. Такие данные представило Агентство по продвижению рыбной продукции, исследовавшее интерес россиян к гастрономическому туризму. Согласно недавнему опросу, 69% россиян заинтересованы в путешествиях, где можно попробовать местную рыбную кухню. При этом 64% выразили желание лично посетить рыбные хозяйства или перерабатывающие предприятия — увидеть, как добывается и готовится рыба. Такой интерес напрямую связан с ростом доверия к качеству и происхождению продукта, а также с желанием получить новый потребительский опыт — аутентичный, эмоционально насыщенный, культурно значимый.

Интерес к внутреннему туризму в России стабильно растет, демонстрируя ежегодный прирост в 8–10%. Гастрономический туризм пока не так сильно развит, поскольку россияне приоритетно выбирают направления с развитой инфраструктурой, доступом к морю летом и возможностью познакомиться с культурным наследием.

В 2024 году было совершено около 95 млн поездок по стране, а в 2025 году ожидается до 100 млн. Среди лидеров такие направления, как Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург, Крым и Республика Татарстан. В частности, Чукотский автономный округ за последний год продемонстрировал прирост на 20%.

Российские регионы предлагают все больше возможностей для знакомства с рыбной кухней, реализуя собственные проекты, направленные на повышение потребления рыбы и привлечение гастрономических туристов. В Карелии можно попробовать наваристый суп из хариуса и копченого сига. Камчатка славится строганиной, ухой, крабами и чавычей. В Астраханской области стоит отведать знаменитую воблу и жареного судака, а также посетить рыболовные базы на Волге. Мурманская область предлагает блюда северной кухни из трески, пикши и палтуса. Приморье и Сахалин привлекают разнообразием морепродуктов и кулинарными традициями.

«Мы запустили проект «Доступная рыба», чтобы обеспечить, в первую очередь, жителей области качественной рыбной продукцией по привлекательной цене. Привлекли к участию в ней рыбопромышленников, предпринимателей, продавцов, власти муниципальных образований. Уже удалось снизить отпускную стоимость в два–три раза относительно рыночной, что, безусловно, укрепляет связи между производителями и потребителями. Разумеется, это еще и привлекательный аспект для туризма», — сказал Валерий Лимаренко, губернатор Сахалинской области.

Гастрономический туризм, основанный на рыбной кухне — это не просто способ предложить еду, а возможность рассказать историю, сформировать лояльность к региону и создать его узнаваемый образ. Эксперты уверены, что у этого направления есть все шансы стать трендом, а рыба — является его естественным и перспективным двигателем.

К сожалению, в так называемом рыбном цеху страны — на Камчатке, где добывается львиная доля белой, красной рыбы и крабов, до сих пор нет рыбной биржи, т. е. открытого рынка свежей рыбы. К тому же местные рестораторы зачастую обманывают клиентов, предлагая им китайские мидии или краба из Мурманской области под видом местного продукта. Рыбные фестивали на полуострове носят скорее популистский характер, проводятся для галочки и не привлекают туристов. Большинство местного населения питается мороженой рыбой, которую продают рыбзаводы скорее из социальных соображений, чем коммерческих. Низкий уровень жизни на полуострове толкает население на занятие браконьерством, но власти вместо того, чтобы решать причину нищеты, проводят политику штрафов и запретов. Так, на Камчатке без малого как пять лет узаконена унизительная проверка людей в елизовском аэропорту на предмет вывоза красной икры с полуострова.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах